Главная » 2019 » Сентябрь » 20 » В энергетике и коммунальной сфере Мурманской области сохраняется напряженная обстановка
10:36
В энергетике и коммунальной сфере Мурманской области сохраняется напряженная обстановка
Ситуация с квитанциями за электроэнергию в Мурманске продолжает занимать верхние позиции региональных новостных лент. Вопросов, которые витают в воздухе, два: почему с другими коммунальными услугами таких проблем нет, а энергетики не наведут порядок, и когда всё это закончится.

На первый вопрос есть объективный ответ. Начнём с того, что в отличие от электроэнергетики рынки других ресурсов не находятся в стадии активного реформирования. Кроме того, в других сферах переход на общедомовой учёт коммунальных ресурсов не произошёл так массово и форсировано (в электроэнергетике он инициирован, прежде всего,  сетевыми компаниями, заинтересованными в снижении потерь электроэнергии). Наконец, другие сферы не обременены проблемами, связанными с разделением функций организаций, участвующих в обеспечении потребителей коммунальными ресурсами. Например, водоканалу, если проводить аналогию с энергосбытом, не надо покупать ресурс у «производителя воды». Не существует в водоснабжении и отдельных организаций, «передающих воду по трубам». В то время как поставщики электроэнергии скованы жёсткими рамками платежных обязательств и перед производителями электроэнергии, и перед сетевыми компаниями.
Что касается второго вопроса, то вызвавшая его проблема является системной, и чтобы получить ответ, есть смысл разобраться в причинах и следствиях сложившейся обстановки в коммунальной сфере.
Все, кого волнуют вопросы квитанций, так или иначе слышали про проблему незаключения договоров управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками коммунальных ресурсов. Напомним, напрямую вести расчёты с жителями многоквартирных домов поставщикам ресурсов запрещает законодательство – непосредственно граждане могут рассчитываться только с управляющими жилым фондом организациями. На практике такая схема труднореализуема, и на сегодняшний день, если говорить об энергоснабжении, выглядит следующим образом: жильцы должны выбрать управляющую компанию (или создать ТСЖ) и заключить с ней договор управления. Управляющая компания, в свою очередь, должна заключить договор энергоснабжения на приобретение самого ресурса (с гарантирующим поставщиком электроэнергии – ОАО «Колэнергосбыт»).  После приобретения ресурса, необходимо собрать показания приборов учета, произвести расчёты (а они в условиях общедомового учета ресурсов и требований законодательства о ежемесячном выставлении квитанций достаточно сложны и проблематичны), напечатать и доставить квитанции, учесть платежи, оказать различные сопутствующие услуги. Не должны остаться без ответа обращения и жалобы абонентов   - решение этих вопросов также является неотъемлемой частью процесса обслуживания. Помимо этого, необходимо отвечать за сохранность данных и отчитываться перед жильцами об объемах поступлений и распределении средств. Все эти операции и объединяет понятие «биллинг», который может осуществлять как сам исполнитель коммунальных услуг, так и специализированные биллинговые центры. Одним из них является известное всем ООО «КРЭС». На сегодняшний день компания готова предоставить полный комплекс услуг управляющим компаниям. Естественно, не бесплатно и в соответствии с условиями договора, как при любых здоровых рыночных отношениях.
Большинство управляющих компаний, не обладая пока необходимыми ресурсами и опытом, объективно не могут производить такой объём работ. Не предлагают всего комплекса услуг и другие организации. А условия работы с КРЭС многие управляющие компании, не осознавая, каков объем работ по биллингу (при расчетах за ресурс, расход которого учитывается и на «входе» в дом, и индивидуально по каждому потребителю),  сочли несправедливыми по отношению к исполнителям коммунальных услуг. Полный беспорядок, охвативший коммунальную сферу в Мурманской области в последние месяцы, окончательно расшатал платежную дисциплину граждан. Управляющие компании небезосновательно опасаются не собрать достаточно средств, чтобы расплатиться за приобретенную электроэнергию с Колэнергосбытом. Последний, в свою очередь, борется с аналогичной проблемой, только на уровень выше: долги исполнителей коммунальных услуг затрудняют расчёты с поставщиками на оптовом рынке электроэнергии и сетевыми организациями.
Таким образом, создаётся напряженная обстановка и в энергетике региона, и в коммунальной сфере. Абсолютно справедливо возмущение граждан, не получающих квитанции по 3-4 месяца. Нетрудно понять и управляющие компании, которые вынуждены рассчитываться с гражданами по тем же тарифам, по которым приобретают ресурсы. В незавидном положении энергосбытовые компании, не имеющие возможности работать с населением напрямую, но обязанные вовремя и в полном объёме рассчитываться с поставщиками за потреблённую в регионе электроэнергию. Но таково современное законодательство, в рамках которого обязаны действовать все субъекты рынка, в том числе граждане-потребители.


Просмотров: 112 | Добавил: neuwristing1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0